MENU
Главная » Статьи » Женщины

Аиша бинт Абу Бакр

Аиша бинт Абу Бакр (араб. عائشة بنت أَبي بكر‎‎) (?, Мекка — 678, Мекка) — одна из жён пророка Мухаммада, дочь праведного халифа Абу Бакра. Она сопровождала своего отца во время миграции мусульман в Эфиопию в 615 году. В 622 году она вышла замуж за пророка Мухаммеда. Аиша получила неформальный статус любимой жены своего мужа. После смерти Мухаммада осталась вдовой и больше не выходила замуж.
Аиша поведала огромное количество хадисов, особенно касающихся семейной жизни Посланника Аллаха. Это сведения о том, что Пророк делал и говорил в стенах своего дома, свидетелями чего в большинстве случаев могли быть только члены его семейства.Ислам · Мухаммед · Ахль Бейт
Жёны пророка Мухаммеда

Умму-ль-Муъмини́н
Матери правоверных
Хадиджа бинт Хувайлид

Сауда бинт Зама

Аиша бинт Абу Бакр

Хафса бинт Умар

Зайнаб бинт Хумайза

Умм Салама бинт Абу Умая

Зайнаб бинт Джахш

Джувайрия бинт аль-Харис

Райхана бинт Зейд

Сафия бинт Хуяй

Рамля бинт Абу Суфьян

Мария аль-Кибтия

Маймуна бинт аль-Харис

Аиша (Любимая жена Пророка)Любимая жена Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует!), дочь Абу Бакра (да будет доволен им Аллах!). Ее отец, качества и превосходства которого трудно описать словами, является вторым после пророков во всей вселенной в своем величии.Ее мать Умм-и Руман была уважаемой женщиной. Его род имеет общих предков с Пророком (да благословит Его Аллах и приветствует!), в роду Кинане. О ней Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) говорил: «Кто желает взглянуть на гурий из рая, пусть взглянет на Умм-и Руману!». Аиша родилась в Мекке от таких вот родителей в 606 году р.х.246В своем произведении под названием Мишкат, Алийуль Кари говорит: «Асма, сестра Аиши, во время Хиджры была в 27 летнем возрасте. Она была старше Аиши на 10 лет. А Аиша, будучи младше Асмы на десять лет, во время Хиджры была в 17 летнем возрасте».247Когда Аиша была в 14 летнем возрасте, их с Пророком (да благословит Его Аллах и приветствует!) помолвили. Спустя три года они переселились в Медину. А поженились они в первый год хиджры, и тогда ей было 18 лет.248Их женитьба состоялась с Божьего повеления. До самой смерти Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует!) они жили вместе, на протяжении восьми лет. В одном из хадисов, который передает сама Аиша (да будет доволен ей Аллах!) говорится, что ангел Джебраил (мир ему!) принес как-то Пророку (да благословит Его Аллах и приветствует!) изображение Аиши (да будет доволен ей Аллах!) завернутое в шелк, и сообщил ему: «Это супруга твоя в этом мире и в мире ином».Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) очень любил Аишу. Ее душа была полна стыдливости и благочестия, поэтому лицо ее всегда краснело. Именно поэтому ее называли «Хумейра» (краснушка), и сам Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) как-то сказал: «Учитесь половине своей религии у этой Хумейры». При своей последней болезни Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) с согласия всех остальных жен, остался в доме Аиши. И издал свой последний вздох в Ее доме и там же был погребен. «Худжре-и Саадет» (комната счастья), в которой и сегодня находится его могила, это комната Аиши (да будет доволен ей Аллах!).При смерти Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует!) Аиша была еще молода. Она, ставши матерью всех благоверных, занимала в каждой душе мусульманина почетное место. Почет и уважение она нашла и во времена правления Омара, Османа и Али (да будет доволен ими Аллах!).Аиша научилась грамоте еще в детстве, и была очень способным ребенком. Обладала хорошей памятью. Забывчивость присущая многим людям, была ей неизвестна. Она никогда не забывала того, что однажды узнала или выучила. Поэтому она имеет большую значимость и ценность, как для истории Ислама, так и для ученых правоведов знатоков хадисов. Зная сама эти науки, она обучила и многих других.Среди людей передававших хадисы Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует!) Аиша занимает особое место. Она входит в шестерку тех, кто больше всего передал услышанные от Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует!) хадисы. Она передала 2210 хадисов и одна четвертая часть правил шариата основана на переданных ею хадисах.Именно благодаря ее подробнейшим описаниям жизни Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует!), мусульмане получили возможность лучше представить то, какой была жизнь в эпоху расцвета Ислама. Именно она дала нам подробное описание тому, какой была жизнь Посланника Аллаха в Мекке, Медине, до и после Хиджры. Все Исламские науки получили от нее очень большую пользу.249Аиша одна из основателей Исламского права. Она была настолько сильна в этой области, что могла сама издавать фетвы. Она давала многие указы относительно того, что касается женщин. Основала одну третью часть Исламского права. Была одной из семи известнейших ученых правоведов того времени. Издавала фетвы и во время правления халифов Абу Бакра, Омара и Османа (да будет доволен ими Аллах!).250И каждый раз, когда правоведы того времени сталкивались с трудностями, они сразу же спешили к Аише (да будет доволен ей Аллах!).Аиша, присутствовавшая при таких сражениях, как Бадр, Ухуд, Хандак, передает многие из хадисов, описывающие положение мусульман во время боя, видя все воочию. Известно не мало хадисов, в которых она говорит о том, как и при каких обстоятельствах, пришли в Ислам многие из первых его последователей. При жизни она была живой историей. Аиша обладала феноменальной памятью, поэтому никогда не забывала ни события, ни слова.Аиша (да будет доволен ей Аллах!) участвовала во всех сражениях Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует!) в Медине, и также как и остальные женщины лечила и ухаживала за больными и раненными. А когда Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) получил от камней многобожников ранения при Ухуде, именно Аиша останавливала кровотечение на его благословенном лице.Случай о клеветеИзвестно, что Аиша (да будет доволен ей Аллах!) участвовала вместе с Пророком (да благословит Его Аллах и приветствует!) в битве Бани Мусталик. В этой битве лицемеры пытались оклеветать Аишу. Слухи распространились по всюду. Вскоре, о клевете стало известно и самой Аише (да будет доволен ей Аллах!). То, что было после, она объясняла так: «Мне становилось хуже. Температура все повышалась. Мне казалось с меня идет дым. Рассудок мой помутнялся. Я не удержалась на ногах и упала, когда очнулась, дошла до дому. Я спросила разрешения у Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует!), чтобы тот позволил мне вернуться в дом моего отца. Он позволил мне, и я ушла. Я все хотела узнать, что происходит. Спросила у матери: «Не беспокойся детка!..» - сказала она. Я много плакала. Отец читал в своей комнате Коран. Услышав мой голос, он спросил у матери, что случилось. Мать сказала ему: «Она только сейчас услышала то, что о ней говорят». Он подошел ко мне, и сказал: «Потерпи дитя мое! Посмотрим, какое повеление ниспошлет на этот счет Всевышний Аллах». В тот вечер я не спала до самого утра, все плакала».Прошел месяц. Все это время Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) ни разу не пришел навестить нас. Однажды он пришел, поприветствовал и сел рядом. Он воздал Хвалу Всевышнему Аллаху. До того дня я все плакала. Услышав голос Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует!), слезы остановились. Повернувшись ко мне, Он (да благословит Его Аллах и приветствует!) сказал:«Аиша, мне о тебе сказали так-то. Если ты не такая, как о тебе говорят, то очень скоро Всевышний Аллах оповестит это. Если же ты грешна, то покайся и проси у Господа прощения! Ведь Аллах всегда прощает тех, кто кается и просит у Него прощения».Затем я говорила: «Клянусь Всевышним Аллахом, все то, что вы слышали ложь. Аллах знает, что я ничего не знаю. И если я скажу, что сделала то, чего не делала, то совру и оклевещу себя саму». Затем я отвернула свое лицо, и облокотилась. Я все ждала, что Господь оправдает меня, ведь я была уверена в себе. Я была невиновна. Однако я не была уверена в том, что относительно меня, Всевышний Аллах ниспошлет аят, в котором будет говориться обо мне, и он будет упоминаться вместе со мной, вплоть до самого Судного Дня.Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) еще не успел встать со своего места, и никто не отлучился из комнаты. Когда на его лице стало заметно, что начинаются откровения. Все присутствовавшие поняли, что пришло Божье повеление. После того, как откровение закончилось, он стер с лица капли пота. И улыбаясь, сказал: «Божья весть тебе, Аиша! Всевышний Аллах оправдал тебя и очистил. Он свидетельствует о твоей невиновности». Затем он прочел десять аятов, начиная с одиннадцатого аята суры Нур, которые были ниспосланы.Отец мой сразу же встал, и поцеловал меня в лоб. «Встань же поблагодари Посланника Аллаха!» - говорил он. Аиша не ожидала, что относительно нее, снизойдут аяты, и в недоумении лишь произнесла: «Нет, не встану! Клянусь не встану! И не стану благодарить и воздавать хвалу никому, кроме Аллаха. Господь мой, восхваляет меня в Своих аятах».В Священном Коране плачевный конец тех, кто занимается распространением клеветы, описывается так:«Воистину, те, которые возвели великую ложь, — из вас же самих. Не считайте ее (т. е. ложь) злом для вас, напротив, это добро для вас. Каждого мужа из них постигнет [наказание] за содеянный грех. А тому, кто совершил наибольший грех, уготовано великое наказание».251Одним из других важнейших событий в жизни Аиши (да будет доволен ей Аллах!) стало Верблюжье сражение. Это сражение, которое произошло по заговору Абдуллы бин Саба и его людей, во времена правления халифа Али (да будет доволен им Аллах!). Аиша же (да будет доволен ей Аллах!) участвовала в этом сражении не для того, чтобы воевать, а для того, чтобы примерить две стороны. После сражения Аиша (да будет доволен ей Аллах!) была отправлена с помощью Али (да будет доволен им Аллах!) в Медину. Вернувшись в Медину, Аиша (да будет доволен ей Аллах!) занялась обучением населения хадисам и правоведению.У Аиши не было детей. Она умерла в Медине в 58 году по Хиджре, 670 году р.х., в возрасте 74 лет.252И как она сама завещала, была похоронена ночью на кладбище Джаннат уль-Баки. Молитву над ней прочел Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!), который тогда был наместником в Медине, при правителе Мерване. С ее смертью, ученый мир Ислама потерял многое. Пусть же Аллах предоставит и всем нам заступничество этой благочестивой, проницательной, умной и милосердной женщины, матери нашей, Аиши (да будет доволен ей Аллах!). Пусть украсит всех мусульманских женщин, этими качествами, которыми обладала при жизни она! Аминь!!!Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, был женат на 11-ти женщинах после смерти своей первой жены Хадиджи. Все они уже были замужем до него и были в возрасте, кроме одной Айши – она была девственницей. Шесть из его жен были из племени Курайш, а остальные — из других арабских племен, одна была из коптов, которая родила ему сына Ибрахима. Посланник Аллаха говорил: «Когда вы будете править коптами, обращайтесь с ними хорошо, потому что у них есть ответственность и поддержание родственных связей» «Муссанаф» Абдур-Раззака. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, женился на Хадидже, когда ему было двадцать пять лет. Однажды он отправился в Сирию торговать для нее вместе с ее слугой по имени Майсара, и тогда-то и узнал Майсара те его личные качества, поразившие его, и увидел, как отличался он от прочих своей честностью и надежностью. А когда Майсара вернулся, он сообщил об этом своей госпоже, и она попросила Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы он женился на ней. Умерла Хадиджа (да будет доволен ею Аллах) за три года до Хиджры (переселения Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, из Мекки в Медину в 662 году). При ее жизни он не женился на других женщинах. Через некоторое время после смерти Хадиджи (да будет доволен ею Аллах) он женился на Савде, дочери Замаа — это было сделано ради самой Савды, оставшейся без кормильца. Затем он, да благословит его Аллах и да приветствует, женился на Аише, дочери своего ближайшего друга и будущего первого халифа Абу Бакра (да будет доволен ими обоими Аллах). Потом он женился на Хафсе, дочери своего друга и будущего второго халифа Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен Аллах ими обоими). Затем он женился на Зейнаб, дочери Хузаймы ибн аль-Хариса (да будет доволен Аллах ими обоими), и женился на Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах), настоящее имя ее было Хинд и была она дочерью Умийи. Потом женился на Зейнаб (да будет доволен ею Аллах), дочери Джахша, потом женился Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, на Джувайрии (да будет доволен ею Аллах), дочери аль-Хариса, потом женился на Умм Хабибе (да будет доволен ею Аллах), и имя ее было Рамла, и еще говорят, что Хинд, и была дочерью Абу Суфьяна. После победы в местности Хайбар он женился на Сафие (да будет доволен ею Аллах), дочери Хуяй ибн Ахтаб, потом женился на Маймуне (да будет доволен ею Аллах), дочери аль-Хариса, и она была последней из тех, на ком женился Посланник Аллаха. Он, да благословит его Аллах и да приветствует, был женат на стольких женщинах по следующим причинам: 1- По религиозно-законодательной, как, например, его женитьба на Зайнаб бинт Джахш, потому что арабы до Ислама запрещали жениться на бывших жёнах приёмных сыновей из-за убеждения, что такой брак подобен браку с женой родного сына. Аллах сказал в Коране: «А когда Зайд удовлетворил свое желание по отношению к ней, мы женили тебя на ней, чтобы для верующих не было стеснения с жёнами их приемышей, когда они удовлетворят свои желания. Дело Аллаха свершается» (сура «Сонмы», 37 аят). 2- Политика, направленная в интересах сближения сердец и приобретения взаимной симпатии племён. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, был зятем наиболее сильных и влиятельных курайшитских ветвей и других арабских племён, и он велел следовать этому примеру своим сподвижникам. Так он, да благословит его Аллах и да приветствует, велел Абдуррахману бин Ауфу жениться на дочери правителя местности Доуматуль Джандаль, в которую он его отправлял, если жители местности будут слушаться его. (Табари). Профессор Кахан говорит об этом: «Может быть, некоторые стороны его жизни ввели нас в замешательство из-за нашего современного мышления. Но достоверно то, что большинство этих супружеских связей имело под собой политическую природу, имеющую своей целью приобрести расположение некоторых знатных и влиятельных арабов, и логика арабского мышления признает, что человек вправе использовать свои естественные качества в соответствии с тем, чем его сотворил Аллах». 3- Социальная причина, побуждающая его жениться на вдовах своих сподвижников, которые умерли, распространяя религию Аллаха. Следует заметить, что большинство этих женщин уже было в возрасте, но он, да благословит его Аллах и да приветствует, женился на них, жалея их, оказывая им милость и почтение их мужьям. Итальянская писательница Л. Вецциа Ваглери говорит в своей книге «Защита Ислама»: «Поистине, Мухаммад в течение своей молодости, когда половой инстинкт бывает наиболее сильным, вместе с тем что он жил в таком обществе, как арабское, где брак как социальный институт был утрачен или почти утрачен и где многоженство было правилом, и где развод был невероятно лёгким, – он не женился, кроме как на одной женщине, на Хадидже, возраст которой был намного больше его возраста, и он в течение 25 лет семейной жизни был искренне любящим мужем и не женился второй раз и более, кроме как после её смерти, когда его возраст достиг 50-ти лет и для каждого последующего брака была социальная или политическая причина, и целью этих браков с женщинами, на которых он женился, было оказание почёта женщинам охарактеризованных богобоязненностью, или целью было налаживание семейных отношений с некоторыми племенами и семействами, чтобы проложить новый путь для распространения Ислама. За исключением Аиши, Мухаммад женился на женщинах, которые не были ни молодыми, ни девственницами, ни красавицами, и разве он был похотливым? Он был человеком и не был богом, и может быть желание иметь детей подталкивало его к новому браку. Не имея многих источников, он взвалил на свои плечи бремя большой семьи, но он всегда придерживался одинакового отношения ко всем им и ни разу не прибегнул к праву на развод с кем-нибудь из них. Он придерживался пути пророков наподобие Мусы и других. Кажется, никто из людей не говорит ничего против их многоженства. И разве причиной этого является отсутствие у нас знаний об их повседневной жизни, в то время как мы знаем все о его, да благословит его Аллах и да приветствует, семейной жизни». Известный английский писатель Томас Карлайл говорит в своей книге «Герои»: «Мухаммад не был похотливым, хотя именно в этом его обвиняют несправедливо и агрессивно. Это будет самой большой несправедливостью и ошибкой по отношению к нему, если мы посчитаем его похотливым… Как же он далёк от развлечений каких бы то ни было!»Аиша бинт Абу Бакр (араб. عائشة بنت أَبي بكر‎‎) (?, Мекка — 678, Мекка) — одна из жён пророка Мухаммада, дочь праведного халифа Абу Бакра. Она сопровождала своего отца во время миграции мусульман в Эфиопию в 615 году. В 622 году она вышла замуж за пророка Мухаммеда. Аиша получила неформальный статус любимой жены своего мужа. После смерти Мухаммада осталась вдовой и больше не выходила замуж.
Аиша поведала огромное количество хадисов, особенно касающихся семейной жизни Посланника Аллаха. Это сведения о том, что Пророк делал и говорил в стенах своего дома, свидетелями чего в большинстве случаев могли быть только члены его семейства.Ислам · Мухаммед · Ахль Бейт
Жёны пророка Мухаммеда

    

 

Категория: Женщины | Добавил: Иван (21.07.2015) | Автор: Аиша бинт Абу Бакр W
Просмотров: 908 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar