MENU
Для того, чтобы принять Ислам, достаточно просто произнести два свидетельства»: 

«Нет никакого божества (заслуживающего нашего поклонения), кроме Аллаха».
«Мухаммад посланник Аллаха».

По-арабски это звучит так:

لا إلَه إلاّ الله محمّد رسولُ الله

«Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах».

Если сказать эти слова от чистого сердца, и с полным принятием и убеждением, то человек становиться мусульманином-покорным Аллаху.

Комментарии к двум свидетельствам.

Свидетельство первое: «Нет никакого божества (заслуживающего нашего поклонения), кроме Аллаха».
Это свидетельство содержит в себе три вида единобожия:

1. Единобожие во владычестве. Это значит, что мусульманин должен быть убеждён в том, что Он Аллах Единственный, кто распоряжается в этом мироздании.
2. Единобожие в прекрасных именах и качествах Аллаха. Мусульманин должен знать, что нет никого подобного Ему, в Его именах и качествах. Он Милостивый, Милосердный, Слышащий, Видящий, Дарующий, Любящий, Владыка, Всемогущий, в Руке Его власть. Он не рождал и не был рождён. Он Первый и Последний. Он Прощающий и Принимающий покаяние. Он Силён в наказании, Справедливый. Он Добрый и Сострадательный к верующим. Он безгранично Возвышен над своими творениями. Он обладатель великого трона.
3. Единобожие в поклонении. Это значит, что только Аллах достоин поклонения. Никто не заслуживает наших молитв, кроме Него. Поклонение – это любые слова и дела, как скрытые, так и явные, которые любит Аллах и, которыми Он доволен, такие как: молитва, взывание с просьбой о помощи, пост, хадж (паломничество), смирение, страх, обеты, жертвоприношение, покорность. Ни что из вышеперечисленных действий нельзя посвящать или совершать ради чего-то или кого-то, помимо Аллаха.

Свидетельство второе: «Мухаммад посланник Аллаха».
Это свидетельство содержит в себе четыре условия. Это свидетельство обязывает мусульманина:

1. Быть убеждённым во всем, о чём поведал нам посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего. Все, что он поведал нам о скрытых, от нас, явлениях и событиях, в прошлом и в будущем, в этом мире и следующем, является истиной, потому что всё сказанное им, является вестью от Аллаха, ниспосланной нашему пророку, мир ему и благословение Всевышнего.
2.Следовать тому, что он нам предписал в шариате, как в вопросах поклонения Аллаху, так и в вопросах взаимоотношений между людьми.
3.Отстраняться от всего запрещенного пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха.
4.Поклоняться Аллаху только так, как нас научил последний посланник Аллаха, и не вводить в эту религию ни каких нововведений.
 

Слова «Ля Иляха Илля Лaх» слова великие и они легки на языке, но – велики на весах. 

Потому что они – смысл Ислама. И они не просто простое произношение, но они имеют необходимый смысл. И в них столпы и условия, которых нам необходимо знать. И не было бы в них смысла, если достаточно было бы произнести эти слова, и стать мусульманином. Потому что просто сказать «Ля Иляха Илля Лaх» и стать мусульманином, и ничего не надо делать.
Это слова ихласа (искренности). Потому что они отрицают ширк Аллаху и утверждают поклонение Аллаху, поэтому они называются словами ихласа (искренности). То есть ихласа таухида, ихласа поклонения, избегание ширка.

Также названы эти слова словами таkва (богобоязненность). Как сказал Всевышний: «Вот неверующие поместили в своих сердцах заносчивость – заносчивость времен невежества, а Аллах ниспослал Своему посланнику и верующим покой и возложил на них слово богобоязненности (свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха). Они заслуживали его более других и были достойны его. Аллах знает обо всякой вещи » (Сура Фатх 26). И они – слова богобоязненности, потому что кто сказал их искренне Аллаху, оберегают от огня, и требуют на дела праведные, благочестивые. Так как богобоязненность и есть дела благочестивые, набожность, покорения.

Также они – надежная рукоять, как сказал Всевышний: «Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий» (Сура Бакара 256). Кто не верует в тагута (шайтан, сатана, мы разбирали в «Трех основах»), а верит в Аллаха – это и есть смысл «Ля Иляха Илля Лях», так как неверие в тагута есть смысл «Ля Иляха», вера в Аллаха есть смысл «Илля Лях». Поэтому неверие в тагута и вера в Аллаха это и есть смысл «Ля Иляха Илля Лях», и названа она эта вера надежная рукоять.

 

 


Обязательность пятикратной молитвы подтверждена Кораном и Сунной пророка Мухаммада.
Доказательство из Корана.
Аллах Всевышний сказал:
И совершайте молитву и выплачивайте закят.
И этот аят, и похожие на него аяты имеются во многих местах Корана.
Доказательство из Сунны пророка Мухаммада.
Пророк Мухаммад сказал:
Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет бога кроме Аллаха, и что Мухаммед — его посланник, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в месяц Рамадан.
Пророк Мухаммад сказал:
Совершайте молитву так, как вы видите, как я её совершаю.
Также связано с пятикратной молитвой предание о вознесении пророка.
Аллах внушил мне то, что внушил, предписав 50 намазов в сутки. Я спустился к Мусе, и он спросил:
— Что предписал Господь твоей Умме?
Я сказал:
— 50 молитв.
И он посоветовал мне:
— Вернись к твоему Господу и попроси облегчения: твоя Умма не вынесет этого. Воистину, я испытал сынов Израиля, и я узнал их.
Я вернулся к моему Господу и попросил:
— О Господь, даруй облегчение моей Умме.
Тогда Аллах убавил пять молитв, и я вернулся к Мусе, сказав:
— Всевышний уменьшил на пять молитв.
Однако Муса снова предложил:
— Воистину, твоя Умма не вынесет и этого. Вернись к твоему Господу и попроси облегчения.
И так я ходил от Мусы к Господу и обратно несколько раз, пока Господь не сказал мне:
— Поистине, эти пять молитв в сутки, за каждую из которых Я вознагражу десятикратно. Кто же задумает совершить благое и не сделает, то Я запишу за это одно благодеяние. Если он совершит его, то Я запишу десять. Кто задумает совершить плохой поступок и не совершит его, то Я не запишу за ним ничего. Если же он задумает и совершит дурное, то Я запишу за ним одно плохое деяние.
Затем я спустился к Мусе и рассказал ему обо всем.
— Вернись к твоему Господу и попроси облегчения, — снова сказал он.
— Я возвращался к нему, пока не стало мне стыдно, — был мой ответ. 
— Хадис [1]
В том, что каждому мусульманину необходимо совершать пятикратную молитву (намаз) единодушны все богословы. Обязательные условия для совершения молитвы

Намаз
Ритуальная чистота — если человек находится в состоянии осквернения (малого, например, после естественных отправлений, или большого, например, после полового сношения), необходимо ритуальное омовение (частичное или полное, в зависимости от степени осквернения).
Чистое место — необходимо выбрать чистое место для совершения молитвы.
Кибла — человек должен стоять лицом по направлению к Кибле. см. также Кааба
Намерение — у человека должно быть намерение совершить молитву.
Изар — концы одежды не должны свисать ниже щиколоток.[источник не указан 25 дней]
Одежда — человек должен быть одет в чистую (то есть не запачканную нечистотами, например, мочой) одежду, которая соответствует шариату.
Трезвость (алкоголь, наркосодержащие препараты находятся под полным запретом в исламе — всё это харам).
Время, запретное для молитвы

От восхода солнца до того, как оно поднимется на высоту копья.
Когда солнце в зените.
Во время заката солнца. (Но не запрещается выполнять послеполуденную молитву. Выполнение же постоянно в это время послеполуденной молитвы — является лицемерием, как говорил пророк Мухаммад)


Виды молитв 
Основная статья: Виды намазов 
Намазы отличаются друг от друга временем совершения, количеством ракаатов, обязательностью или желательностью их совершения, формой совершения и т.д.. Ниже приведена краткая характеристика каждого вида намаза.
Краткая характеристика видов намаза
Наименование намаза араб. ‎‎ Значение/
Перевод Время начала и окончания совершения намаза/
Ситуации при которых совершается намаз Обязательность/
Желательность Количество ракаатов
Аср صلاة العصر предвечерняя молитва Начинается с момента когда длина тени объекта в 2 раза больше самого объекта (либо равна длине объекта) до захода солнца. Фард 4
Послеполуденная (предвечерняя) молитва. Входит в число пяти молитв совершаемых мусульманами ежедневно. Во время путешествия намаз Аср можно объединять с полуденным намазом Зухр.
Витр وتر нечётный После ночной молитвы (Иша) до рассвета Суннат/Ваджиб Нечетное 
Витр-намаз совершается индивидуально (за исключением молитвы в месяц Рамадан, после Таравиха). 
Джамаат намаз صلاة الجمعة коллективная молитва В любое время. Фард/Суннат 2,3,4
Форма выполнения обязательного намаза совершаемого двумя и более лицами. В коллективном намазе один из молящихся назначается имамом и ведёт молитву, а все остальные молящиеся совершают все действия за ним.
Джаназа намаз صلاة الجنازة похоронная молитва В любое время Фард-кифая 1 
Молитва совершаемая перед погребение тела. Данная отличается от других молитв отсутствием ракаатов и молитвами, произносимыми в намазе. 
Джума-намаз صلاة الجمعة соборная молитва Вместо полуденной молитвы Зухр Фард-кифая 2 Пятничная полуденная коллективная молитва совершаемая. 
Духа صلاة الضحى утреняя молитва Через 0,5-1 час после восхода солнца Суннат 2 
Утренняя молитва. 
Зухр صلاة الظهر полуденная молитва С момента, когда солнце прошло через точку зенит и заканчивается с наступлением молитвы Аср. Фард 4 
Полуденная (обеденная) молитва. Входит в число пяти молитв совершаемых мусульманами ежедневно. 
Ид-намаз صلاة العيد праздничная молитва Через 0,5-1 час после всхода солнца в день праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам. Фард-кифая 2 
Праздничная молитва. Во время праздничной молитвы в первом ракаате семь раз произносится такбир. 
Истиска صلاة الاستسقاء молитва Истиска В период засухи. Суннат 2 
Групповая молитва, в котором молящиеся просят Аллаха ниспослать дождь в период засухи. 
Истихара صلاة الاستخارة молитва Истихара В любое время. Суннат 2 
Молитва, в которой молящийся просит Аллаха помочь ему принять правильное решение по тому или иному вопросу. 
Иша صلاة العشاء ночная молитва Через 1,5 часа после заката солнца и продолжается до полуночи (или рассвета). Фард 4 
Ночная молитва. Входит в число пяти молитв совершаемых мусульманами ежедневно. 
Каср-намаз قصر الصلاة сокращение молитвы Суннат 
Видимое объединение двух намазов, применяемое, когда человек находится в пути. Первый из намазов читается в самом конце предписанного времени, а второй в самом начале, из-за чего создается видимость объединения намазов. 
Кусуф صلاة الكسوف молитва солнечного затмения Во время солнечного затмения. Суннат 2 
Групповой намаз, совершаемый во время солнечного затмения. 
Магриб صلاة المغرب вечерняя молитва С момента захода солнца до наступления ночной молитвы (Иша) Фард 3 
Обязательная закатная (вечерняя) молитва, время для которой начинается . Входит в число пяти молитв совершаемых мусульманами ежедневно. 
Намаз-вуду صلاة الوضوء молитва омовения В любое время. Суннат 2 
Намаз совершаемый после совершения ритуального омовения (вуду). 
Намаз-тасбих صلاة التسابيح молитва Тасбих В любое время. Суннат 2 
Намаз, который мусульманин совершает для того, чтобы Аллах принял его раскаивание в совершенном грехе. 
Ратибат До и после обязательных (фард) намазов. Суннат 2 
Намаз, совершаемый до и после обязательных (фард) намазов. 
Таравих تراويح Таравих После ночной молитвы Иша в месяц Рамадан Суннат 
Молитва Тахаджуд совершаемая в месяц Рамадан. 
Тахаджуд تهجُّد Тахаджуд после ночной молитвы Иша до рассвета Суннат 
Необязательный намаз совершаемый после ночной молитвы Иша. 
Тахият-уль-масджид تحية المسجد приветствие мечети После входа в мечеть. Суннат 2 
Намаз совершаемый после входа в мечеть. 
Фаджр صلاة الفجر рассветная молитва С рассвета до восхода солнца. Суннат 2 
Обязательная утренняя (рассветная) молитва. Время наступления молитвы Фаджр начинается Входит в число пяти молитв совершаемых мусульманами ежедневно. 
Хаджат صلاة الحاجة молитва Хаджат Во время жизненных трудностей. Суннат 2 
Намаз, в котором мусульмане просят Аллаха избавить их от трудностей, нужды, жизненных проблем и неудач. 
Хауф صلاة الخوف молитва страха Во время войны. Суннат 2,3,4 
Форма коллективного намаза, при котором две группы молящихся поочерёдно совершают коллективный намаз за имамом. 
Хусуф خسوف молитва лунного затмения Во время лунного затмения. Суннат 2 
Групповой намаз, совершаемый во время лунного затмения. 
Фразы используемые в намазе 

 

Фразы перевод фраз
1) Аллаху Акбар Аллах Больше всего во всём
2) Субханака-Ллахума уа бихамдика Пречист Ты (от любых недостатков), о Аллах, и хвала Тебе
3) уа табарака-смука И благословенно Твоё Имя
4) уа та-аля джаддука И возвышенно Твоё Величие
5) уа ля иляха гайрук И нет иляха кроме тебя
6) Аузу билляхи мина-шшайтани-рраджим Прибегаю к Аллаху от шайтана лишенного милости Аллаха
7) Субхана раббийя-ль-Азым Пречист мой Господь Великий
8) Самиа-Ллаху лиман хамидах Аллах отвечает (на мольбу) того, кто восхваляет Его
9) Раббана уа ляка-ль-хамд Господь наш, Тебе вся хвала
10)Субхана раббийя-ль-Аля Пречист мой Господь Самый Возвышенный
11) Рабби-гфир ли Господь мой, прости меня

Намаз
Пять ежедневных молитв Утренняя молитва (фаджр) · Полуденная молитва (зухр) · Предвечерняя молитва (аср) · Вечерняя молитва (магриб) · Ночная молитва (иша)
Обязательные молитвы Пятничная молитва (джума) · Праздничная молитва (ид) · Погребальная молитва (джаназа) · Витр-намаз (по ханафитскому мазхабу)
Желательные молитвы Утренняя (духа) · Истиска · Истихара · Кусуф · Намаз-вуду · Намаз-тасбих · Ратибат · Таравих · Тахаджуд · Тахият-уль-масджид · Хаджат · Хусуф
Формы совершения молитв Индивидуальная молитва · Коллективная молитва (джамаат) · Сокращённая молитва (каср) · Молитва страха (Хауф)
Основные элементы намаза Ракаат · Такбир · Кираат (стояние) · Руку (поясной поклон) · Кыям (стояние) · Суджуд (земной поклон) · Кугуд (сидение)
Условия для намаза Тахарат (очищение): Гусль (купание) , Вуду (омовение) · Аврат · Кибла · Время намаза · Азан · Икамат · Ният (намерение)
Дуа читаемые в намазе Аль-Фатиха · Ваджахту · Кунут · Ташаххуд · Салават (молитва) · Таслим
Зикр читаемый после намаза Аят аль-Курсий · Субханаллах · Альхамдулиллах · Аллаху Акбар

 

КААБА 

Кааба, главная святыня ислама, сердце Заповедной Мекки, как архитектурное сооружение являет собой необычайно выразительную, хотя и чрезвычайно простую по форме и конструкции постройку. По-арабски, слово «кааба» означает «куб». Здание, в направлении которого молятся все мусульмане мира, внешне, действительно, подобно элементарной геометрической фигуре, но по силе психологического и эстетического воздействия мекканская Кааба не уступает самым сложным и пышным памятникам строительного искусства. Четкий, ясный, лаконичный объем высотой 15 м и площадью 10 на 12 м, задрапированный тканью глубокого черного цвета, поглощающего солнечные лучи и оттеняющего сияние вышитых золотом и серебром надписей, производит грандиозное впечатление. Паломники при виде Каабы не могут сдержать слез.
История земной Каабы, которая является копией Каабы небесной, восходит к глубокой древности. Происхождение Каабы связано с первым человеком и первым пророком Адамом, которого Господь назначил своим наместником на земле (см. Коран, 2:30).
Согласно мусульманской традиции место расположения Мекки стало священным прежде, чем было заселено. Именно в окрестностях Мекки пророк Ибрахим хотел принести в жертву Богу своего сына Исмаила. Между мекканскими холмами ас-Сафа и аль-Марва металась в поисках воды для маленького Исмаила жена Ибрахима Хаджар (библейская Агарь), уведенная им в пустыню по велению Всевышнего. Во спасение Исмаила там, где он топнул ножкой, ангел Джабраил (Гавриил) иссек из-под земли воду источника Зам-зам. Близ Мекки в «пещере сокровищ», была устроена первая могила Адама и его супруги Хавы, перенесенная после потопа в Иерусалим; мекканская могила праотца людей отмечала центр мира.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ КААБЫ
Из Корана мы узнаем, что, исполняя волю Аллаха, пророк Ибрахим вместе со своим сыном Исмаилом восстановил Священный Дом и поселил вокруг него «в долине, не имеющей злаков» народ своего племени (см. Коран, 14:37), тем самым, положив начало Заповедному городу Мекке. Господь сделал этот Дом «пристанищем для людей и надежным местом», где любой мог чувствовать себя в безопасности, и заповедал Ибрахиму вместе с Исмаилом очистить святилище и создать возможность кругового обхода для верующих — «пребывающих, и кланяющихся, и падающих ниц» (Коран, 2:125).
Заповедный город вырос в мало пригодной для жилья, окруженной вздыбленными голыми холмами котловине, мгновенно затопляемой грязевыми потоками во время выпадающих в горах ливней. По словам автора знаменитой «Книги путешествия» (Сафар-наме) персидского поэта и философа XI в. Насир-и Хусрау, «город Мекка лежит среди высоких гор, и с какой бы стороны ты ни подошел, самого города не видно; /он/ выстроен на ровном пространстве между гор, и площадь его не больше двойного полета стрелы в квадрате» (перевод Е. Э. Бертельса). Путешественник подчеркивал, что «климат в Мекке чрезвычайно жаркий», а вода в колодцах «соленая и горькая, так что пить ее невозможно, но там выстроено много больших водоемов... /которые некогда/ наполняли дождевой водой, стекавшей по горным лощинам».
Историки считают, что поначалу Мекка была стоянкой караванов на древней торговой «дороге ладана», по которой перевозили доставленные на кораблях из Индии и Китая к южному побережью Аравии благовония, специи, китайский шелк, драгоценные камни, золото. Одной из причин остановки караванов в бесприютной долине Мекки был источник Зам-зам, который издревле считался священным. Его горьковатая на вкус вода обладала целебными свойствами, и осевшие здесь в первые века н. э. арабские племена устроили близ колодца языческое святилище. Однако не менее важной причиной этого могли быть осколки Черного камня, или, как считают ученые, метеорита — объекты поклонения многих западно-аравийских племен.
Аравитяне с древнейших времен поклонялись камням, и особенно тем, которые упали с неба. Они видели в них одновременно и место обитания, и воплощение божества — бетэль (у древних семитов — дом божества). В древности небольшие бетэли — идолы племенных божеств нередко помещали в особую палатку и заботливо переносили от одного кочевья к другому. Позднее аравитяне стали возводить для своих святынь бесхитростные прямоугольные каменные постройки, похожие на каабу, и совершать к ним паломничества в установленные ритуалом священные месяцы. Территория вокруг этих святилищ, возводимых обычно близ не пересыхающего ручья или колодца, объявлялась заповедной, запретной (харам). На ней нельзя было проливать кровь и, следовательно, ничто здесь не угрожало торговым ярмаркам, паломникам и караванам.
Заповедная территория, центром которой была мекканская Кааба, простиралась с запада на восток примерно на 18 км, а с севера на юг насчитывала 8—10 км. В конце IV —середине V вв., когда в Мекке уже поселилось племя Курайш, к которому принадлежал и Пророк Мухаммад, Кааба имела вид высокой, сомкнутой в прямых углах каменной ограды без крыши. Два священных камня, вмурованных в кладку стен, служили объектами культа, как и само святилище.
КААБА В АРАБСКОМ МИРЕ
Согласно арабскому преданию основателем Мекки был древний вождь курайшитов Кусай ибн Килаба. Каждому роду он выделил участок территории вокруг Каабы. Свое жилище, построенное примерно в ста метрах от святилища и обращенное дверью в его сторону, Кусай превратил в «Дом собраний» (Дарун Надва); это было место решения всех основных вопросов жизни мекканской общины. В эпоху Халифата Дарун Надва служил резиденцией халифов, когда они посещали Мекку; в конце XI в. дом был разрушен, но затем восстановлен в качестве пристройки к Заповедной Мечети.
Информация, по крупицам собранная из сообщений средневековых авторов, позволила установить, что жилые постройки ранней Мекки представляли собой характерные для примитивных поселений простые круглые хижины, сложенные из камня и глины. Во второй половине VI в. их вытеснили квадратные в плане дома. К началу VII в. Мекка была довольно большим, по аравийским масштабам, поселением. Ее территория простиралась от отмеченного Каабой центра по вади вверх почти на километр и вниз приблизительно на 600 м. Торговая дорога, проходившая через долину в меридиональном направлении вдоль основного русла вади, со временем стала главной городской улицей и местом базара, который сложился южнее Каабы.
От андалусского путешественника конца XII в. Ибн Джубайра мы узнаем, что средневековая Мекка имела трое ворот. От верхних, северо-восточных ворот — Бабуль Маа-ла отправлялись к горе Арафат и в Ирак, нижние, южные, Бабуль Ма-сфаль стояли на пути в Йемен, а через западные ворота аз-Захир, или аль-Умра, уходили в направлении города Пророка — Медины.
КААБА И ПРОРОК МУХАММАД
В молодые годы Пророка Мухаммада, мир ему, Кааба все еще была простой четырехугольной постройкой без крыши. Высота ее стен, возведенных из грубых камней кладкой насухо, по сообщению одних авторов, едва превышала рост человека, по уверению других, достигала примерно девяти локтей (около 4 — 4,5 м). Историк Мекки аль-Азраки, живший в первой половине XI в., утверждал, что северо-восточная сторона древней Каабы была вытянута на 32 локтя, противоположная юго-западная — на 31 локоть, а северо-западная и юго-восточная стороны соответственно имели в длину 22 и 20 локтей. Углы святилища были ориентированы по сторонам света. Два священных камня (в восточном и южном углу) воплощали астральных божеств и божеств-покровителей. Южный камень считался наиболее почитаемым. Вход внутрь находился в северо-восточной стене. В отличие от храма, где происходят богослужения и приносятся жертвы богам, Кааба периода джахилии (предшествующее приходу ислама время «невежества») была хранительницей священных предметов, и сама оставалась святыней, которой поклоняются.
Арабский историк Ибн аль-Кальби (ум. около 820 г.) в «Книге об идолах», посвященной борьбе первых мусульман с язычеством, рассказывает, что до ислама в Мекке «идолы были внутри Каабы и вокруг нее. Величайшим из них был Хубал». Это была скульптура «из красного сердолика в виде человека, с отломанной правой рукой. Таким он попал к курайшитам, и они сделали ему руку из золота» (перевод В. В. Полосина). Всего вокруг Каабы насчитывалось 360 идолов-божеств различных аравийских племен, но мы не знаем точно, как они выглядели. Скорее всего, это были идолы в виде каменных столбов, вроде тех, которых побивают камнями, совершая обряд хаджа, паломники в долине Мина близ Мекки. Для мусульман эти столбы стали олицетворением дьявольского искушения, сбивающего людей с пути истинной веры.
В начале VII в. Кааба сильно пострадала от пожара и селя. Старое здание было разобрано, а на его месте возведена постройка почти кубической формы, перекрытая плоской крышей на шести столбах, поставленных в два ряда. Стены новой Каабы высотой в 18 локтей (около 9 м) были сложены из 16 рядов камня и 15 рядов дерева попеременно, начинаясь и завершаясь каменной кладкой, и оштукатурены. Дверь в помещение Каабы была поднята на высоту более 2 м с тем, чтобы защитить святилище от проникновения селевых потоков и от грабителей. Стены, столбы и потолок внутри покрыли поверх штукатурки росписями с изображениями пророков, ангелов, деревьев. В 630 г., когда отряды мусульман заняли Мекку и окончательно обратили Каабу в святыню ислама, все идолы вокруг и внутри Каабы были уничтожены, а росписи стерты.
КААБА ПОСЛЕ ПРОРОКА
В 30-х годах VII в., когда правил второй Праведный Халиф 'Умар (634-644гг.), пространство вокруг святыни было очищено от жилых домов, и на их месте построена Заповедная Мечеть — Масджидуль Харам. Здание Каабы, стоящее в центре мечети, оставалось нетронутым, пока вновь не пострадало от пожара в период воины между халифами династии Омейядов (661-750гг.) и войском Абдуллы ибн аз-Зубайра, который решил перестроить Каабу в том виде, какой она, имела во времена пророка Ибрахима. Дом вновь стал полностью каменным. Массивные стены толщиной в 2 локтя украсились мозаикой из стеклянных кубиков-смальт. После того, как Омейяды подчинили себе Мекку, Кааба была отстроена заново, и с тех пор дожила до наших дней без существенных изменений конструкции.
Здание Каабы сложено из тесаного камня на гипсовом растворе. Толщина ее стен, по словам Насир-и Хусрау, который в середине XI в. четыре раза посещал Мекку и жил там некоторое время, равна шести ладоням. Углы здания ориентированы по странам, и каждый имеет свое название в соответствие с географическим направлением: северный — «иракский», западный — «сирийский», южный — «йеменский», и только главный, восточный, называется рукналь ас-вад — «черный угол». На высоте около полутора метров в него вставлен Черный камень (аль-хаджар аль-асвад). Историки свидетельствуют, что в 930 г. караматы (шиитские сектанты) Бахрейна выломали священный камень из стены Каабы и, разбив на куски, увезли в свою столицу; но спустя 20 лет камень вернули на место.
ЧЕРНЫЙ КАМЕНЬ КААБЫ
По описанию Насир-и Хусрау, «Черный камень вделан в большой камень и расположен на углу стены на такой высоте, что если рослый человек станет возле него, он придется прямо против его груди. Длина Черного камня — одна ладонь и четыре пальца, ширина — восемь пальцев, форму он имеет округлую». Ибн Джубайр уточнил, что «в нем четыре соединенных куска. Края камня вставлены в серебряную пластинку, сверкающая белизна которой оттеняется черным блеском камня и сверканием его полированной поверхности. Он являет собой удивительное зрелище, приковывающее взоры. Камень, когда его целуют, так приятен устам нежностью и свежестью, что тот, который целует, не желает их отрывать от него. В целой части камня, справа, видна белая маленькая блестящая точка, сверкающая, как мечта есть предание, будто рассматривание ее обостряет зрение» (перевод Л. А. Семеновой). Современные справочники описывают Черный камень как три черновато-красных фрагмента, стянутых в единое целое серебряной оправой.

 

Коран и наука
 

В 1922 году американский астроном Эдвин Хаббл доказал что за исключением пяти-шести ближайших к нам галактик, все остальные удаляются
от нас со скоростью, пропорциональной их отдаленности.Этот факт доказывает
утверждение бельгийского астрофизика монаха Жоржа Леметра о том, что
Вселенная постоянно расширяется.
Как видим , невероятно ценная научная идея расширения вселенной была изложена в Священном Коране тысяча четыреста лет тому назад.

А теперь Священный Коран сура 51 аяты47:
Своим державием Мы водрузили свод небесный
И для него раскинули бескрайнее пространство
мы расширили его.
Опубликовано aydogdy на SunHome.ru в разделе: Религия / Ислам

  
Дорогие друзья на этой странице нет вахабистских,суфистских,шиитских,итд... материалов!Либо материалов призывающих к террору,а так же иные материалы,которые оскорбляют людей и животных,природу итд...!Здесь материалы для научного и религиозного пособия! 

الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله.
وَمَنْ أَحْسَنُ قَوْلا مِّمَّن دَعَا إِلَى اللَّهِ وَعَمِلَ صَالِحًا وَقَالَ إِنَّنِي مِنَ الْمُسْلِمِينَ
Чья речь \ прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я из мусульман